На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Алексей Смывин

15 280 подписчиков

​Генеалогия «Дрочуна»

Как и ожидали фондовые аналитики, снова наступила пятница. Более того, вечер пятницы. Значит, есть хороший повод забыть про фондовый рынок, жуликов-банкиров, ревущие 90-е и поговорить о культуре. Или об искусстве. В общем, не знаю я, к какой сфере созидательной деятельности человечества отнести эротические журналы. Зато нашел на «Ленте» интересную статью про их историю в России. Ей с вами и делюсь.

Бизнесмен и меценат Андрей Агишев, вдохновившись примером Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, попросивших у президента миллиард рублей на запуск конкурента McDonald’s, то ли в шутку, то ли всерьез решил просить у Владимира Путина денег на эротическо-патриотический журнал «Дрочун». Издание такого журнала тоже поспособствует импортозамещению, считает Агишев. Предложение случайным образом совпало с памятной для медиарынка датой: в апреле 1991 года в России вышел первый отечественный эротический журнал. «Лента.ру» вспомнила пионеров рынка изданий о сексе и эротике.

Может быть, «Еще»?

Издатели газеты «Еще», как и другие пионеры сексуального медиарынка, называли свою газету первым эротическим изданием в России. Газета действительно совершила революцию в умах граждан стран бывшего СССР: она открыто писала о сексе и гомосексуализме, публиковала откровенные истории читателей, не избегала нецензурной лексики.

«Еще» отличилась и креативным оформлением: частью логотипа издания было изображение задранных женских ног, а двойку в нумерации страницы украшала фотография женских гениталий.

История у «Еще» непростая. Сначала газету издавали в Прибалтике, в черно-белом варианте, а в 1991 году — в России. В 1992 году стражи порядка задержали издателя газеты Алексея Костина за распространение порнографии. Год он провел в Бутырской тюрьме, после чего все-таки был отпущен на свободу.

В 1990-х тиражи газеты об «этом» достигали 300 тысяч экземпляров, но с годами упали до 20 тысяч. Издатель и жена Костина Гуля Аннаева объясняла это слишком большой конкуренцией на рынке эротических медиа.

Первый клон Playboy

В апреле 1991 года свет увидел первый журнал для мужчин «Андрей». Его издатель, 27-летний журналист и актер Алексей Вейцлер, рассчитывал сделать клон Playboy, который пришел в Россию только в 1995 году.

У Вейцлера получилось. «Андрей» пользовался большой популярностью во всех 15 республиках бывшего СССР. Первый 150-тысячный тираж разошелся мгновенно.

Как писала газета «Коммерсант» в 1991 году, «Андрей» был самым «откровенным из отечественных "красивых" журналов», несмотря на то, что фото обнаженных девушек занимали только пятую часть журнала.

«Русские груди»

В 1992 году в Северодвинске прошел первый российский эротический конкурс «Мисс Монокини». По его итогам выпустили одноименный пятидесятистраничный альманах Russian Bosoms («Русские груди») с откровенными фотографиями его участниц.

Russian Bosoms не являлся СМИ, но точно выражал специфику первых отечественных эротических изданий: обилие голых женщин в различных позах при минимуме текста. Поэтому он и был включен в нашу подробку.

Фото в альманахе сопровождались кратким резюме девушек: рост, вес, объемы бюста, талии и бедер, образование, семейное положение, жизненные приоритеты и набор навыков. Из текстов — только обзор женских грудей на развороте.

На последней странице была опубликована реклама спонсоров конкурса: белорусского производителя нижнего белья «Милавица» (под лозунгом «Милавица — это то, что надо всем!») и архангельской обувной компании «Северянка» («Всегда в моде!»).

Депутаты не смогли отказаться от секса в Думе

«Махаон» — эротический журнал начала 1990-х годов. Покупали его не только из-за откровенных фотографий, но и по причине сопровождавших их остроумных текстов. Издание пользовалось популярностью, его продавали даже в фойе Госдумы.

Даже те, кто не читал «Махаон», помнят историю, после которой журнал чуть не исчез из Думы. В одном из его номеров за 1994 год было опубликовано фото, на котором Владимир Жириновский передает фуражку обнаженной женщине. В том же выпуске интервью заместителя Жириновского по партии Александра Венгеровского разместили рядом с фотографией «коллективного женского секса».

Публикации вынесли на обсуждение пленарного заседания Госдумы. Депутат Вячеслав Марычев с места размахивал журналом, демонстрируя парламентариям откровенные фотографии, и вопрошал спикера Ивана Рыбкина: «Вы за секс в Думе или нет?». Однако запрещать продажу журнала в Думе не стали: Марычева никто не поддержал.

Позже депутат Николай Столяров предложил лишить Марычева слова на три заседания за пропаганду порнографического издания. Предложение Столярова не приняли, однако у него нашлось больше сторонников, чем у инициативы Марычева искоренить секс в Госдуме.

Об особенностях групповых оргий

Посетители мужских форумов признаются, что помимо Playboy в конце 90-х — начале «нулевых» полистывали его российские аналоги «Стрип», «Интим» и «Горячие истории». Все три журнала выпускал издательский дом «ПА Пресс», который позиционирует себя как первый российский издатель настоящего эротического глянца. Занимается он этим с 1998 года.

Помимо фото в стиле «ню» в журнале множество интимных историй, в том числе и об особенностях групповых оргий. «Лица» журнала — начинающие модели и обычные девушки.

Советы сексологов пенсионерам

«Без комплексов». Журнал выходил в начале 2000-х годов. Издание позиционировало себя как еженедельник без возрастных ограничений. Читать его могли все — «от пионеров до пенсионеров», как писал сам журнал.

«Магия любовных ласк, стихия блаженства, психология страсти, амурные похождения великих мира сего, откровенные письма читателей и советы сексологов, уроки обольщения, подробности из жизни настоящих звезд "горячего" кино и постеры с чувственными экзотическими девушками» — именно этим издательский дом «Калейдоскоп» удивлял пионеров и пенсионеров.

Последний русский

XXL. Осмысленный мужской глянец. Журнал выходил с 1997 года. Пикантные, но все же более эстетичные, чем в «Андрее», фотографии обнаженных моделей в нем сочетались с текстами на не связанные с сексом и скандалами темы.

В новое время XXL стал чуть ли не единственным по-настоящему российским глянцевым изданием, — правда, во многом похожим на российские версии известных иностранных журнальных брендов, заполонивших рынок к началу 2000-х. Владельцем XXL последние несколько лет был «Издательский дом Родионова». В прошлом году, после запрета на рекламу алкоголя и табака в России, собственник принял решение свернуть печатную версию журнала. Сайт XXL также не обновляется больше года.

NASDAQ:MOMO
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх